История создания радио
Бог создал воду, землю, свет, выходные, цивилизации, людей, высокие и низкие частоты. И даже если Ему вздумается уничтожить это все, то воду и свет отключат, земля разверзнется и поглотит цивилизации, люди вымрут, как динозавры, а частоты останутся. Поэтому радио такая важная вещь. Вопреки высказыванию о том, что радио – замечательное изобретение, позволяющее людям, которым нечего сказать, сказать это людям, которые их не слушают, надо отметить, что без радио наша жизнь была бы скучна и выглядела бы плоской, как меч правосудия. Вспомните себя, сидящего (сидящую) за учебником по биологии для 8-го класса, в то время как бабушка, перекрикивая шипение сковородок и кастрюль, из кухни пытается объяснить Вам, насколько низко и подло Вы поступили, уйдя с урока математики поиграть в футбол (попрыгать в «резиночки»). Вы медленно и с наслаждением поворачиваете ручку приемника, и оттуда начинает литься дивная музыка, заставляющая забыть Вас обо всех невзгодах. Она – спасение, умиротворение, источник мудрости и терпения, светоч мировосприятия и Ваш личный сакральный канал для общения с внеземным разумом. И уже никакая бабушка не в силах опустить Вас с небес на землю, оборвав Вам паруса и порезав снасти, так как Вы с достоинством и печальным укором можете ответить ей: «Осторожно, я слушаю Вагнера…» А это, между прочим, заслуга не Вагнера, а радио.
А что Вы включаете в машине? Вы едите далеко-далеко, таблички с названиями забытых населенных пунктов и их же перечеркнутыми названиями давно слились в сплошную стену, венки на обочинах дорог, поделенные лесополосами поля озимых, перевернутый прицеп с дынями, раскатившимися по всей дороге, ревущие фуры с загадочными грузами. И музыка, музыка, летящая впереди Вашего автомобиля, как дельфины у носа стремящегося в морскую даль корабля, музыка, нескончаемая и петляющая как дорога. И уже ничто не может заставить Вас разочароваться в Вашей поездке: ни разбитое дорожное покрытие, ни проколотая покрышка, ни ноющая боль в пояснице, ни даже владелец серой потрепанной иномарки, плетущийся так, будто он беспомощно застрял в пробке в центре города. И уж ни Боже мой Вас никогда не расстроит мелькнувшая перед Вашим капотом волшебная полосатая палочка, так как Вы всегда можете сказать ее счастливому обладателю – джентльмену в синей униформе, подошедшему к приоткрытому окну Вашего авто – «Тише, это мое любимое, из Шуфутинского…» А это тоже не Шуфутинский, а радио.
Радио стало неразлучным помощником любого уважающего себя индивида. Стыд, позор и общественное порицание с занесением в личное дело каждому, кто впадает в меланхолию по причине сломанного телевизора. Радио развивает фантазию, оставляет простор для полета мысли. Любое сообщение, будь то новости о десятках убитых мирных жителей на очередной войне, или мирный прогноз погоды, живо рисует в Вашем воображении картины недалекого прошлого, недосягаемых земель, незнакомых людей. Новости лентой вьются из приемника, бьют прозрачным ключом: «Американские войска с боем взяли город Ункаср, премьер министр Великобритании Тони Блэр выступил с новым заявлением, разгорается экономический скандал в Колумбии, украинский сухогруз задержан египетскими властями, во Франции проходит очередной этап мира по велогонкам, а в Москве испекли пятиметровую кулебяку». Бац! – и Ваше сознание взрывается изобилием представляемых сюжетов, все путается и расплывается, Блэр среди велосипедистов, американцы штурмуют украинское судно, Россия экспортирует в Колумбию свежие кулебяки. Но внезапно все становится на свои места, на предназначенные полочки. Радио оставляет место загадке. Телевидение никуда не исчезнет. Сюжет запишут, смонтируют, озвучат, передадут сотню раз по телеканалу и отдадут в архив. А радио живет в едином порыве, единым моментом, выстрелом, звуком, эмоцией. Я хотел бы послушать, как сыпется американские небоскребы, а не увидеть это.
Радио было всегда. Просто люди появились гораздо позже, и еще позже догадались о его существовании. А когда догадались, это стало открытием века. Таблица химических элементов Менделеева, закон Джоуля-Ленца или, предположим, изобретение бумаги, тоже немаловажная штука. Но человечество в своей природе очевидно до банальности – оно бы все равно смешивало селитру с аммиаком и совало пальцы в розетки, находясь в творческом поиске сущего. А радио открыло новые пути, дало Истину и Правило, погладило по голове и поставило в угол. И стало всесильным, потому что открыло способ общения, способ передачи слов на немыслимые расстояния. И Атлантида от удивления погрузилась в пучину, и греки придумали трагедию, комедию и философию, и Моисей вывел из пустыни свой народ, и египтяне, обидевшись на него, сами построили свои пирамиды, и индейцы закопали топор войны и выкопали лобзик разврата, и шумеры изобрели колесо, и Кто-то на небе его здорово крутанул, и все перемешалось и повторилось бесчисленное количество раз. Но радио было всегда. Поэтому радио – такая важная штука.